Больше 27 лет супруги прожили вместе, вырастили и воспитали в браке двух сыновей. Константин был успешным бизнесменом, его жена Татьяна вела домашнее хозяйство. Но случилось, как в поговорке — седина в голову, бес в ребро, Константин решил развестись и уйти к молодой любовнице.
Когда дело дошло до развода и раздела общей собственности, выяснилось, что кроме квартиры, где жили супруги и автомобиля, делить было нечего. На консультации у юриста Татьяна утверждала, что на мужа была оформлена ещё одна квартира, земельный участок и коттедж. Согласно полученной нами выписки из государственного реестра, указанная недвижимость принадлежала другим людям.
В ходе судебного процесса в Таганском суде Москвы, адвокатом по разводу и разделу имущества нашей Компании, представляющим интересы Татьяны, были инициированы судебные запросы в Управление Росреестра по Москве и Московской области об истории перехода права собственности на спорную недвижимость. Как выяснилось в ходе судебного разбирательства, имущество, без согласия Татьяны, было якобы продано Константином отцу и приятелю мужа.
Ознакомившись с документами, подтверждающими отсутствие согласия жены на отчуждение квартиры, земельного участка и дома, суд признал сделки купли-продажи недействительными и разделил нажитое супругами имущество между супругами.
Сделки в отношении имущества, нажитого супругами в период брака, могут производиться при согласии обоих супругов. В отношении недвижимого имущества, такое согласие должно быть оформлено в нотариальном порядке. Отсутствие согласия одного из супругов на отчуждение такого имущества является основанием для признания такой сделки недействительной.